Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Детский сад + семья

сб, 02/11/2024 - 15:21

         

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте — родители и педагоги.

Макаренко А. С.

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись – и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.

Вступивший в силу закон "Об образовании в Российской Федерации" № 272-ФЗ и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) со всех сторон четко прописал роль семьи в жизни своих детей и указал преимущественное право родителей на их обучение и воспитание. Закон об образовании в статье 44 впервые определил ответственность, права и обязанности родителей за воспитание ребенка.
Так возникла необходимость по-новому взглянуть на взаимодействие детского сада с семьей, с целью создания единого образовательного пространства "детский сад + семья".

Детский сад и Семья – это два разных и сложных социальных института, у которых одинаковые цели и задачи – воспитать грамотного, здорового и здравомыслящего ребенка, адаптированного к социальным условиям жизни. Поэтому детский сад должен быть для семьи союзником и единомышленником, помощником и другом. Детскому саду нужно в первую очередь вовлечь семью в его интересную и увлекательную жизнь.

Семья и детский сад имеют свои особые функции. Данные функции не могут заменить друг друга. Именно поэтому для успешной социализации ребенка необходимо установление партнёрских отношений между родителями и детским садом.

Вопрос работы с семьей всегда был и остается важным в работе дошкольного учреждения. Ведь именно тесное сотрудничество с родителями, качественное интересное взаимодействие с ними, работа в тандеме дадут самые положительные результаты в плане воспитания и развития наших детей.

Основные задачи детского сада в работе с семьей:
- установить партнерские, деловые отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов между педагогами детского сада и родителями;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Функции детского сада в работе с семьей:
1) ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательного процесса в детском саду;
2) психолого-педагогическое просвещение родителей;
3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
4) помощь особо нуждающимся семьям в воспитании детей;
5) взаимодействие родителей с социальными партнерами детского сада;
6) тесное контактирование родителей со специалистами учреждения.

В процессе работы с семьей в детском саду решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации совместного семейного досуга.

Вопрос работы с семьей всегда был и остается важным в работе дошкольного учреждения. Ведь именно тесное сотрудничество с родителями, качественное интересное взаимодействие с ними, работа в тандеме дадут самые положительные результаты в плане воспитания и развития наших детей.

В настоящее время во внутренней политике идёт большая работа по воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма и популяризации спорта.

Патриотическое воспитание — одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям.
Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе накопления и представлений об общественной жизни страны. Любовь детей к Родине носит ярко выраженный эмоциональный характер; их захватывает, прежде всего, то, что воздействует на их чувства.

Участие родителей в спортивных мероприятиях ДОО обладают огромным потенциалом для активизации воспитанников, и способствует повышению заинтересованности в нравственно-патриотическом воспитании. Данная форма работы позволяет не только закрепить и обобщить знания и умения в рамках определённой темы, но и объединить детей и родителей общими чувствами и переживаниями.

Проведение в детском саду спортивных праздников с участием пап к Дню защитников Отечества «Армейские игры», «Папа и я- самые спортивные» оказывает наибольшее влияние на воспитание патриотических чувств детей. 

Любовь к Родине начинается с семьи!

           
           

 

Экологические субботники - это одна из форм, способствующая созданию условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития ДОО, а так же воспитания и образования каждого ребенка.

На субботник вышли дружно,
Все сегодня уберем,
Грабли, метлы, все, что нужно
Мы с собою принесем!
Хорошо работать вместе,
Ну, дружнее налегай!
Станет чисто в этом месте,
Засверкай наш Чудо-край!

 

   

   

В процессе данной деятельности решаются такие важные задачи как:

·         Налаживание дружеских отношений между всеми субъектами образовательного процесса;

·         Вовлечение родителей, детей и педагогов в другие совместные формы проведения досуговой деятельности;

·         Преодоление барьера «родительской отреченности» по отношению к проблемам детского и родительского коллектива группы.

Каждый «экологический субботник» в нашем детском саду оканчивается составлением примерного плана дальнейшей совместной деятельности. От родителей поступают предложения совместных выходов «на природу», на экскурсию в музей, галерею и т.п.

 

Основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения — той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Детский сад - первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка